http://community.livejournal.com/drugoe_kino/1502472.html
Кинематограф - мягко говоря, не самая сильная сторона израильской культуры.Раннеизраильское кино представляло собой сплошную кальку с советского, этакий сионистский соцреализм. Современный израильский кинематограф также вторичен, потому что режиссеры учатся в Европе и США (а некоторыеи в России), снимают на европейские деньги и по европейским лекалам, ориентируясь не только наевропейские художественные каноны, но и на социально-политические запросы европейского зрителя. Наиболеезаметные мастера - Амос Гитай, Амос Колек, Моше Мизрахи, Элиа Сулейман, Эран Риклис - строят свои фильмы на отрицании всех основополагающих ценностей израильског о государства: армии, религиозной ортодоксии, исторической мифологии. Именно поэтому израильский кинематограф весьма популярен в Европе, а на Родине означенные кинематографистыне слишком обласканы:)))).
Такая же история с новойкартинойЭрана Риклиса: Европа фильму рукоплескала, израильский истеблишмент встретил "ЛИМОННОЕ ДЕРЕВО" холодно-враждебно,отечественная кинокритика - заголовками типа "Развесистый лимон"...
На редкость пронзительное кино (я честно проплакала с залом два часа, как ни пыталась сдержаться:)). Была бы моя воля, дала бы парную награду за лучшую рольисполнительнице главной роли палестинки Сальмы, красавице Хиам Аббас (просто палестинская 45-летняя Катрин Денев, ослепительная совершенно) и Липаз Михаэль, сыгравшей супругу израильского Министра обороны, из-за "угрозы безопасности" которому весь сыр-бор и разгорается,Миру Навон.
Палестинка Сальма Зидан бросает вызов израильской государственной системе, решившись оспаривать в Верховном суде решение своего новоиспеченного соседа - Министра обороны, которогосверхбдительный Бетахон надоумил вырубить лимонный сад, посаженный предками Сальмы. Помимо того, чтосад - фамильная ценность, для несчастной палестинки он еще и единственный источник дохода...
Если бы дело разрешилось в пользу Сальмы и её сада, фильм превратился бы в фальшивый лубок - разумеется,
Однакокритики, упрекающие Риклиса в тенденциозности и "игре в одни ворота", неправы. Жена министра Мира Навон не просто проникается симпатией к своей новой соседке и сочувствиемеё беде, но в прямом смыслепрёт противсвоего муженька-министра, ставя под угрозу семейное благополучие... Одна из самых сильных сцен фильма - садогорожен, обнесен колючей проволокой, а по обе стороны забора плачут, каждая в своем доме, две женщины - арабская и еврейская...
Совершенно очарователен арабский адвокат, занимающийся иском Сальмы Зидан и, разумеется, по ходу дела ухаживающий за своей доверительницей. Адвокат учился в Москве, в его доме - пирамиды из баночек с любимыми латвийскими шпротами:))).
Единственный вопрос, который остался дляменя непроясненным - зачем-таки надо было вырубать деревья? Почему бетахонщики не могли обнести сад бетонным забором, по образцу "забора Шарона", который занимает в фильме немаловажное место?
Восток - дело тонкое. Логике не поддающееся:((.
На правах рекламы
Коктебель vs Алушта
Комментариев нет:
Отправить комментарий